В Екатеринбурге планируют введение «дождевого налога». Его заплатит бизнес. "Деловой квартал"

В Екатеринбурге планируют введение «дождевого налога». Его заплатит бизнес. "Деловой квартал"
12 Июля 2017

Руководство екатеринбургского МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» анонсировало введение нового тарифа для решения проблемы ливневой канализации, передает Znak.com. Директор екатеринбургского МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения» (ВОИС) Александр Репин рассказал о причинах плохой работы ливневой канализации и о том, как планируется решать эту проблему в ближайшем будущем. 

 

По его информации, вся дождевая сеть центральной части Екатеринбурга была построена в 50-60-е, частично в 70-е годы прошлого столетия. Расчеты для принятия стоков были приемлемы для того времени. Сейчас площадь твердых покрытий, с которых идет водосбор, значительно увеличилась: строятся новые микрорайоны, торговые комплексы, стало много асфальта, плитки. Сеть уже физически не способна принять столько воды. 

 

Более того, как отметил г-н Репин, некоторые улицы в принципе не оборудованы ливневой канализацией. К примеру, Компрессорный поселок. Есть такие улицы и в центре Екатеринбурга, но называть их эксперт отказался.  

 

«Ситуация у нас в городе не самая худшая. По нормам допускается накопление воды на проезжей части воды. По СНиПам, по окончанию ливня вода через 20 минут должна уйти. У нас в городе в большинстве случаев так и происходит», — резюмировал Репин.

 

Основным решением проблемы руководитель МБУ считает масштабную модернизацию магистрального трубопровода. 

 

«Необходимо увеличивать диаметр магистральной трубы. Это огромные затраты, огромные средства, которых на данный момент в бюджете нет. Чтобы поменять магистральную трубу, надо всю улицу вскрыть, положить новую трубу большего диаметра и снова построить новую дорогу. Это огромные деньги», — отметил эксперт. 

 

По информации г-на Репина, сейчас идет разработка инвестиционной программы, в рамках которой в городе появится новый тариф за транспортировку и приемку дождевых вод. 

 

На вопрос о том, кто будет платить этот налог, чиновник указал основные категории будущих «инвесторов». 

 

«Это тариф для всех, кто пользуется дождевой канализацией, но я не думаю, что он будет для всех жителей. Скорее всего, для предприятий, торговли, коммерсантов», — отметил глава МБУ «Водоотведение и искусственные сооружения».

 

Известно, что инвестпрограмма уже разрабатывается, и на следующем ее этапе, в 2018 г., буду определены конкретные суммы и ставки по тарифам нового «дождевого налога».

 

Однако существует и альтернативная точка зрения. Некоторые эксперты уверены, что решить проблему модернизации можно без масштабных инвестиций и тем более — нового налога. 

 

«Налог на дождь» автоматически увеличит цены в магазинах, разорит некоторые бизнесы, кто не разорится, будет думать о том, как выжить, а не о повышении зарплат сотрудникам. Как следствие, понизится уровень жизни горожан, уменьшится инвестиционная привлекательность нашего региона... Кому на пользу такая инициатива?» — уверен Сергей Кислицын, генеральный директор компании «Аверс-СК», занимающейся бестраншейной прокладкой труб.

 

Как полагает эксперт, решение задачи возможно без серьезных инвестиций, требуемое увеличение диаметра трубопроводов уже давно проводится бестраншейно. Екатеринбург в таких технологиях занимает лидирующие позиции в России. 

 

«Это недорого и быстро, потому что не надо вскрывать всю улицу, а потом снова строить новую дорогу. При этом не перекрываются пешеходные и транспортные потоки. Таким методом можно производить ремонт и аварийных участков сетей. Новая пластиковая труба более гладкая, а значит, в ней будут меньше и реже образовываться засоры. Лично для меня самое главное — что в этом случае можно проложить трубу со сроком службы более 100 лет», — резюмирует эксперт.  

 

Напомним, что из-за непогоды сезонный бизнес в Екатеринбурге терпит убытки. Так, владелец баров Alibi и «Огонек» Евгений Кексин рассказал Znak.com, что в летние дни с хорошей погодой выручка всегда значительно поднималась, а этим летом — осталась на уровне зимы. Из-за дождей и холодов стало гораздо меньше посетителей и у «Огонь пляжа» на Балтыме, который в прошлом году запустил предприниматель Андрей Фролов.

 

Напротив, число заказов у сервисов по доставке еды выросло в десятки раз, пишет РБК со ссылкой на данные сервисов «Яндекс.Касса» и «Яндекс.Маркет». 

 

«В целом в дождливые июньские дни москвичи и петербуржцы предпочитали отсиживаться дома или на даче. Это подтверждает повышение интереса пользователей к сервисам доставки еды и различным интернет-магазинам». 

 

Хотя данные приведены для Москвы и Санкт-Петербурга, на Урале тенденция оказалась аналогичной. В нескольких службах доставки подтвердили, что число заказов существенно выросло, отметив, впрочем, что это зависит также от дня недели — в выходные заказов больше.

 
Сервис обратного звонка RedConnect
^ Наверх